Альвеолит Есть вопросы?

Альвеолит лунки зуба довольно часто осложняет течение постоперационного периода. По статистике, воспаление стенок альвеолы возникает после удаления зуба примерно в 25% случаев.

Альвеолит лунки зуба: причины

В норме после удаления зуба в лунке формируется сгусток из клеток крови и фибрина — белка, из которого строится тромб. Он практически полностью покрывает дно и стенки альвеолы. Сгусток служит механическим барьером, биологической защитой на пути инфекции и дополнительного травмирования раневой поверхности. В таком случае заживление проходит первичным натяжением. Рана медленно заполняется сначала рыхлой тканью, затем более плотной соединительной тканью, а позже молодой костной.

Но бывают ситуации, когда ход заживления нарушается.

Воспаление лунки возникает, если:

1. Операция была повышенной травматичности, что снизило защитные возможности собственных тканей;

2. Кровяной сгусток, как основная защита, нарушен или полностью отсутствует («сухая лунка»):

• длительное кровотечение;
  • раннее разрушение сгустка;
  • несоблюдение правил ухода (например, усиленное полоскание, употребление твердой или слишком горячей пищи вскоре после операции);

3. Удаление зуба проводилось по экстренным показаниям в связи с острым инфекционным процессом: периодонтитом или пародонтитом с осложнениями;

4. Имеются общие причины:

• сниженный иммунитет;
  • нарушение свертываемости крови;
  • пожилой возраст;
  • отсутствие правильной гигиены зубов.

Признаки альвеолита

Какие симптомы говорят об альвеолите лунки:

• Луночковая боль, которая продолжается или возобновляется на 3-5-й день после удаления зуба. При неосложненном послеоперационном периоде она проходит за 1-2 дня. В начале болезни она ноющая, становится интенсивнее после еды. На более поздней стадии боль постоянная, ее невозможно терпеть, обезболивающие препараты помогают на короткое время. Может отдавать в ухо, в висок на стороне больной лунки.
  • Появление горького привкуса и гнилостного запаха изо рта.
  • Увеличение и болезненность подчелюстных лимфоузлов.

При осмотре, когда альвеолит только начался, стоматолог обнаруживает:

• покраснение десны,
  • содержимое в виде остатков рыхлого сгустка крови, частичек пищи, слюны в ране,
  • что лунка «сухая»;
  • в разгаре воспаления:
  • отечную красную слизистую по краям лунки,
  • болезненность при касании,
  • на стенках серый или желтоватый налет.

Диагностика и лечение альвеолита лунки после удаления зуба в «СМ-Стоматология»

Если вам удалили зуб, но через 2 дня луночковая боль не прошла, появились дополнительные признаки воспаления, не стоит откладывать визит к врачу. Самолечение может привести к таким осложнениям, как периостит, остеомиелит, поражение соседних зубов. Чем раньше начнется лечение, тем быстрее и с меньшим риском неприятных последствий заживет рана.

Даже если ваш зуб удалили в другой клинике, наши специалисты помогут вам.

Обычно диагностика альвеолита лунки зуба не вызывает затруднений. Достаточно истории болезни и осмотра. Но при необходимости — для уточнения глубины поражения — вам могут назначить дополнительные исследования: рентгенографию или радиовизиографию.

В «СМ-Стоматология» используются только высококачественные материалы, все инструменты стерилизуются с помощью мощных стерилизаторов, которые исключают возможность инфицирования.

Лечебные мероприятия при альвеолите в «СМ-Стоматология»:

• Местное обезболивание — снимет острую боль и поможет перенести лечение.
  • Полноценное очищение раны от частей разрушенного кровяного сгустка, остатков пищи, налета — должна остаться чистая раневая поверхность.
  • Обработка дезинфицирующими, антимикробными и обезболивающими средствами.
  • Наложение специальной турунды (тампона с лекарствами).

Врач даст рекомендации по дальнейшему уходу:

• специальные ванночки с антисептиком;
  • обезболивающие;
  • щадящая диета.

Возможно, лечение альвеолита лунки необходимо будет дополнить физиотерапевтическими методами.

Профилактика альвеолита в «СМ-Стоматология»

Если операция не экстренная, то сначала стоматологи лечат кариес и другие воспалительные заболевания в полости рта, которые могут стать источником инфекции.

После операции вы получите подробные рекомендации по уходу за лункой, чтобы кровяной сгусток правильно сформировался и не разрушился раньше времени. Для этого необходимо соблюдать диету (не употреблять твердую и горячу пищу), не использовать интенсивные полоскания и чистку в районе травмированной лунки, применять антисептические и обезболивающие средства.

Запишитесь на консультацию стоматолога-хирурга по круглосуточному телефону в Москве +7 (495) 777-48-06.

Хотите мы Вам перезвоним?

ул. Космонавта Волкова, 9/2 Войковская, Балтийская, Коптево (МЦК)
ул. Клары Цеткин, д. 33 корп. 28 Войковская, Балтийская, Коптево (МЦК)
ул. Ярославская, дом 4, корп. 2 Алексеевская, ВДНХ
Волгоградский проспект, д.42, стр.12 Текстильщики, Угрешская (МЦК)