Периостит Есть вопросы?

Зубы, пораженные кариесом, которые вовремя не вылечили, иногда становятся причиной воспаления надкостницы — периостита. Другое, народное, название этого заболевания — флюс.

Как и почему развивается периостит челюсти

Периостит вызывают различные виды микроорганизмов, среди которых стафилококки и стрептококки, палочки. Проникнуть в надкостницу они могут из пораженных зубов при глубоком кариесе, хроническом периодонтите, альвеолите, осложненном пародонтите.

Под действием перечисленных факторов на фоне переохлаждения, стресса, снижения иммунитета в очаге воспаления скапливается гной. Формируется абсцесс, позже образуются свищи, через которые содержимое флюса прорывается наружу.

Как проявляется периостит зуба

К симптомам периостита относятся:

• небольшой отек над десной,
  • увеличение лимфоузлов,
  • можно легко обнаружить зуб, который стал источником инфекции с признаками периодонтита или пульпита;
  • с общей интоксикацией (повышение температуры, слабость, расстройство сна и снижение аппетита);
  • с болью, которая распространяется с челюсти на шею, висок, область глаза и усиливается при давлении на зуб;
  • с ограничением подвижности в височно-челюстном составе;
  • с заметным отеком щеки.

Диагностика периостита челюсти в «СМ-Стоматология»

В первую очередь стоматолог проведет осмотр. Обычно периостит диагностировать довольно просто. Оцениваются жалобы пациента, внешние признаки и изменения в ротовой полости:

• припухлость и покраснение десны, болезненность при надавливании;

• валик с внутренней стороны десны и наличие полости, заполненной гноем (подслизистый или поднадкостничный абсцесс);

• болезненный подвижный зуб с поврежденной кариесом коронковой частью и корнями.

Для уточнения стадии и глубины периостита врач может назначить рентгенографию или радиовизиографию челюсти. Все исследования проводятся в клиниках «СМ-Стоматология» на современном оборудовании.

Лечение периостита в «СМ-Стоматология»

При остром серозном периостите стоматолог обычно начинает лечение консервативными методами. Назначаются антибиотики, противовоспалительные препараты, обезболивающие, проводится санация кариозных зубов, очагов периодонтита. Также специалист определит показания к удалению зуба. Назначаются физиотерапевтические процедуры.

Если на этой стадии процесс не остановлен, то для лечения прогрессирующего гнойного периостита используется хирургический способ.

Как проходит лечение у стоматолога-хирурга в «СМ-Стоматология»:

• Осмотр, обследование, определение показаний к оперативному лечению;
  • Местное обезболивание;
  • Разрез десны рядом с флюсом, чтобы гнойное содержимое вышло наружу, с соблюдением всех правил асептики и антисептики;
  • Установка дренажа для дальнейшего оттока гноя — иначе выход из очага периостита закроется быстрее, чем полностью очистится;
  • Удаление пораженного зуба, если нет возможности его вылечить;
  • Назначение антибиотиков, противовоспалительных, обезболивающих;
  • Контрольный осмотр и удаление дренажа;
  • Рекомендации по домашнему уходу за ротовой полостью.

Самолечение флюса может привести к дальнейшему распространению гнойного воспаления в тканях и таким тяжелым осложнениям, как остеомиелит челюсти или флегмона мягких тканей лица и шеи. Особенно опасны согревающие компрессы и бесконтрольный прием антибиотиков.

Обратитесь к специалисту «СМ-Стоматология» и получите квалифицированную помощь в любое удобное для вас время.

Наши стоматологи постоянно повышают свой профессиональный уровень, изучают новейшие методики лечения, работают с надежным оборудованием и используют высококачественные материалы.

Запишитесь на консультацию стоматолога по круглосуточному телефону в Москве +7 (495) 777-48-06.

Хотите мы Вам перезвоним?