Пластика уздечки губ

Коррекция уздечки губы (другие названия: френулопластика, френотомия, подрезание уздечки губы) – это довольно простая и быстрая операция, в процессе которой врач надрезает складку слизистой оболочки, соединяющую губу с челюстью.

Показания к операции

Встречаются различные аномалии уздечки губ: она может быть слишком короткой, широкой, может прикрепляться на десне очень близко к зубам или в промежутке между ними. Эти особенности приводят к ряду проблем, которые и становятся показаниями к подрезанию уздечки верхней и нижней губы:

• Широкая щель между передними резцами из-за утолщенной уздечки. Это не только портит внешность, но и способствует развитию пародонтита – воспаления в зубодесневых карманах.
  • Пародонтит или высокий риск его развития. Чаще всего это связано с укороченной уздечкой, которая как бы «оттягивает» слизистую оболочку десны и обнажает шейки зубов.
  • Нарушение дикции.
  • Подготовка к установке зубных имплантатов. Изменения со стороны десен из-за аномалий уздечки повышают риск отторжения.
  • Подготовка к установке съемных протезов: деформации уздечки приводят к тому, что эти конструкции неудобно носить, они выпадают во время разговора, еды.

Противопоказания

При некоторых состояниях пластика уздечки верхней губы противопоказана или должна быть отложена, пока не нормализуется состояние пациента:

• острые инфекции и обострения хронических процессов;
  • болезни крови, нарушения свертываемости;
  • острые патологии слизистой оболочки ротовой полости;
  • злокачественные опухоли;
  • склонность к формированию келоидных рубцов;
  • поражение кариесом большого количества зубов;
  • психические расстройства.
Наш сотрудник ответит вам в ближайшее время.

Как проводится операция?

У грудных детей коррекцию уздечки верхней губы обычно выполняют хирургическими ножницами, это занимает всего несколько минут. У детей старшего возраста и взрослых вмешательство проводят под местной анестезией. Для рассечения слизистой используют скальпель и хирургические ножницы или лазер. Операция продолжается не более 30 минут, в зависимости от степени сложности. Ее проводят амбулаторно – госпитализация в стационар не нужна.

Существуют три типа хирургического вмешательства:

• Френотомия – рассечение тканей. Разрез делают в поперечном направлении.
  • Френэктомия – частичное удаление уздечки верхней или нижней губы. Если она слишком широкая, то лишние ткани удаляют с помощью продольного разреза.
  • Френулопластика – пластика уздечки верхней или нижней губы. Врач выкраивает на слизистой оболочке лоскуты, перемещает их и накладывает швы.

Оптимальный тип коррекции доктор подбирает после осмотра пациента, в зависимости от характера нарушения и цели, которой нужно добиться.

Подготовка

Хотя пластика уздечки губ является довольно простой и малотравматичной операцией, она все же требует некоторой подготовки:

• Нужно пройти предоперационное обследование. Оно включает стандартные анализы крови, оценку ее свертываемости, тесты на инфекции, флюорографию. Также может назначаться ЭКГ.
  • Пациент должен заранее сообщить врачу обо всех своих сопутствующих заболеваниях и лекарствах, которые он принимает.
  • Предварительно нужно провести санацию ротовой полости: залечить все кариозные зубы, купировать воспалительные процессы, удалить зубы, которые невозможно сохранить.
  • Незадолго до операции рекомендуется хорошо поесть. Коррекция уздечки проводится под местной анестезией, поэтому нет необходимости выполнять ее натощак, а вот после в течение некоторого времени есть запрещается.

Рекомендации после операции

Сразу после завершения хирургического вмешательства пациента отпускают домой. Когда закончится действие анестезии, может возникнуть небольшая болезненность, дискомфорт. Обычно эти симптомы не доставляют сильного беспокойства и проходят в течение 4–5 дней. При необходимости их можно снять обычными обезболивающими таблетками – врач порекомендует подходящие.

Слизистая оболочка заживает достаточно быстро, а чтобы ускорить этот процесс, нужно соблюдать некоторые рекомендации:

• в течение 2–3 часов после операции запрещается есть и пить;
  • в течение 2 дней рекомендуется принимать мягкую пищу;
  • еда и напитки не должны быть холодными и горячими;
  • нужно регулярно чистить зубы щеткой с мягкой щетиной;
  • в дополнение к регулярным чисткам рекомендуется использовать средства для полоскания рта.

Спустя несколько дней врач назначает контрольный осмотр. В дальнейшем может быть рекомендована специальная гимнастика для мимических, жевательных мышц, восстановления артикуляции. Если из-за уздечки возник широкий промежуток между резцами, то его устраняют с помощью ортодонтических конструкций.

Операции при аномалиях уздечки губ выполняет стоматолог-хирург. Пройти осмотр и получить консультацию такого специалиста можно в клинике «СМ-Стоматология». Если вам требуется помощь врача – свяжитесь с нами, и администратор подберет удобное для вас время приема.

Узнать подробности и записаться на консультацию специалиста вы можете по телефону: +7 (495) 777-48-06 или заполнив форму обратной связи.

Галушко Андрей Васильевич
Хирург, имплантолог
Стаж:
лет
Отзывы:
м. ВДНХ
м. Водный стадион
Врачи не найдены. Измените параметры фильтрации.
Наш сотрудник ответит вам в ближайшее время.

Цены на пластику уздечки губ в Москве

Консультации
Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-хирурга (взрослые) первичный
1 700 руб.
Пластика уздечки верхней или нижней губы
6 000 руб.

С полным прайс-листом можно ознакомиться в регистратуре или задать вопрос по телефону +7 (4962) 63-86-87

* Администрация клиники принимает все меры по своевременному обновлению размещенного на сайте прайс-листа, однако во избежание возможных недоразумений, советуем уточнять стоимость услуг в регистратуре или в контакт-центре по телефону +7 (4962) 63-86-87.

Размещенный прайс не является офертой. Медицинские услуги оказываются на основании договора.