Пародонтоз Есть вопросы?

Пародонтоз представляет собой невоспалительное хроническое заболевание тканей, которые окружают зуб: десен, периодонта, цемента, альвеолярных отростков.

Характеризуется атрофией отдельных участков пародонта, склеротическими изменениями костной ткани, приводящими к обнажению шеек зубов. Особенность данного заболевания — в медленном развитии и отсутствии болевого синдрома, что нередко оттягивает обращение пациента к стоматологу. Однако при отсутствии своевременного лечения пародонтоз постепенно приводит к расшатыванию зубов и патологическому повышению их чувствительности.

Симптомы пародонтоза

Опасность данного заболевания состоит в том, что начинается оно бессимптомно, а пациент замечает его появление только при заметном уменьшении объема тканей вокруг зуба. Зачастую патологический процесс скрывают зубные камни, плотно прилегающие к шейкам зубов, и диагноз становится очевидным лишь после их удаления.

Степень проявления симптомов зависит от стадии заболевания. В целом же очевидными признаками парадонтоза являются:

• оголение шейки зуба и корней;
  • бледный оттенок десен;
  • повышение чувствительности зубов к холодному, горячему, соленому;
  • дефекты зубной эмали и изменение ее цвета;
  • склероз костной ткани (особенно заметный на рентгеновских снимках);
  • визуальное увеличение межзубных промежутков;
  • зуд в области десен;
  • расшатывание зубов.

Отметим, что для пародонтоза в основном не характерны кровоточивость десен, воспалительные процессы и образование десневых карманов, хотя на поздней стадии не исключены и эти симптомы.

Причины пародонтоза

Медицина не называет точные причины данной патологии, так как она во многом носит системный характер. Это могут быть различные процессы в организме, вызывающие рассасывание десны, костной ткани. В частности, способствовать развитию пародонтоза может атеросклеротическое нарушение кровообращения в челюстной и сонной артериях, питающих пародонт. Или проблемы с обменом веществ, приводящие к нарушениям обменных процессов в слизистых ротовой полости. Немаловажен и наследственный фактор.

Тем не менее, известны наиболее распространенные причины заболевания:

• дефекты прикуса;
  • травмы пародонта;
  • нарушения гигиены рта;
  • недостаток в организме витаминов, минералов;
  • низкий уровень иммунитета;
  • эндокринные патологии, которые приводят к сбоям при выработке гормонов;
  • увлечение вредными привычками;
  • неврологические проблемы.

Примечательно, что зубной камень, который нередко образуется при пародонте, является более следствием, нежели причиной болезни.

Виды и стадии пародонтоза десен

Болезнь может принимать хроническую или острую форму. А в зависимости от распространения патологии выделяют следующие виды пародонтоза:

• локализованный пародонтоз — с оголением зубных шеек на определенном участке челюсти;
  • генерализованный пародонтоз — с характерными симптомами на протяжении всего зубного ряда.

Заболевание может развиваться годами, поэтому в стоматологии принято делить его развитие на несколько стадий.

• Начальная. Едва заметные изменения в тканях пародонта, определить которые может только специалист.
  • Первая. Незначительное опущение десны. Зубы изредка реагируют на холодное, горячее.
  • Вторая. Значительное оголение шеек зубов, повышение их чувствительности, появление межзубных щелей, а на некоторых участках — цемента вместо эмали.
  • Третья. Опущение десны более чем на 50%. Прием пищи часто вызывает неприятные ощущения. Зубы постепенно начинают расшатываться.
  • Четвертая. Запущенное заболевание с опущением десны более чем на 65%. Зубы расшатаны, что мешает принимать пищу и разговаривать. На рентгене заметно, что их удерживает в кости лишь верхушка.

Лечение пародонтоза в «СМ-Стоматология»

Основная задача специалистов «СМ-Стоматология» — сохранить ваши зубы и улучшить состояние и функциональность зубочелюстной системы. Для успешного лечения симптомов пародонтоза наш стоматолог должен выявить причину патологического разрушения пародонта. Для этого мы предлагаем консультации врачей общих и смежных специальностей, а также разрабатываем индивидуальную программу обследований для каждого пациента.

Для того чтобы устранить дальнейшее развитие заболевания, специалист «СМ-Стоматология» проведет мероприятия по устранению источников инфекции,профессиональной чистке ротовой полости ультразвуком, посредством аппарата Air Flow, диодным лазером Opus 5 и Velur S9. Затем вам предложат эффективную терапию наиболее эффективными импортными препаратами, витаминно-минеральными комплексами, способствующими заживлению и укреплению пародонта. В нашем арсенале — современные физиотерапевтические процедуры, аппаратный массаж десен.

Если подвижность зубов уже достигла значительной степени, мы предложим на выбор несколько видов качественных съемных протезов, которые надежно сберегут ваши естественные зубы.

Также в «СМ-Стоматология» вы получите детальные рекомендации относительно поддержания гигиены рта для препятствования развитию патологии пародонта.

Если вы ищете в Москве качественную стоматологическую клинику и специалиста с высокой квалификацией, который решит ваши проблемы с пародонтозом, обращайтесь в «СМ-Стоматология». Запишитесь на консультацию посредством формы обратной связи на сайте или по телефону: +7 (495) 777-48-06.

Старопетровский пр., 7А, стр. 22 Войковская, Балтийская (МЦК)
ул. Космонавта Волкова, 9/2 Войковская, Балтийская, Коптево (МЦК)
ул. Клары Цеткин, д. 33 корп. 28 Войковская, Балтийская, Коптево (МЦК)
ул. Ярославская, дом 4, корп. 2 Алексеевская, ВДНХ