Имплантация зубов — это хирургическая операция по вживлению в костную ткань челюсти искусственных зубных корней (имплантов). Цель — последующая фиксация на них несъемной ортопедической конструкции (коронки, моста, полного протеза), которая восстановит целостность зубных рядов и жевательную функцию.

Показания для установки имплантов зубов

1. Потеря единичного зуба. Проводится установка одного импланта с последующей фиксацией коронки.
  2. Потеря нескольких зубов подряд. Восстановление осуществляется с помощью 2-3 имплантов и зафиксированного на них мостовидного протеза.
  3. Потеря всех зубов в ряду. Выполняется имплантация 4-8 искусственных зубных корней с установкой полного протеза.

• Возраст до 18 лет.
  • Патологии костной ткани.
  • Проблемы со свертываемостью крови.
  • Патологии сердечно-сосудистой системы.
  • Нарушения работы центральной нервной системы.
  • Сахарный диабет в стадии декомпенсации.
  • Обострение хронических инфекций.
  • Иммунодефицитные состояния.
  • Онкологические патологии.
  • Беременность.

Особенности протезирования зубов на имплантах

После потере зуба его можно заменить конструкцией из трех составляющих:

• имплантом — искусственным зубным корнем, который хирург устанавливает в костную ткань альвеолярного отростка челюсти;
  • абатментом — креплением для фиксации протеза в нужном положении;
  • коронкой, мостовидным, полным протезом, зафиксированным на импланте и абатменте.

Плюсы установки зубных имплантов

• позволяют восстановить любое количество зубов, вплоть до полной адентии;
  • равномерно распределяют нагрузки на кость при жевании/откусывании;
  • вокруг них сохраняется объем костной ткани и не происходит ее атрофии;
  • протез на искусственном зубном корне выглядит и ощущается как собственные зубы;
  • срок службы имплантов не ограничен — их устанавливают на всю жизнь.

Подготовка

Прежде всего врач проводит осмотр и санацию ротовой полости. Для диагностики состояния костной ткани используются рентген-снимки, компьютерная томография. По результатам диагностики хирург определяет, можно ли поставить зубной имплант, и планирует операцию. На приеме врач также детально разъясняет, сколько стоят импланты зубов, и какие наиболее подходят для данного клинического случая.

Костная пластика

Объема костной ткани может быть недостаточно для того, чтобы поставить имплант зуба. В ходе хирургической операции кость наращивают с помощью костнопластического материала. Процесс ее формирования занимает 4-6 месяцев. Операция может проходить как отдельно, так и одновременно с установкой имплантов.

Методы имплантации зубов

Одноэтапная

Если нужно восстановить утраченный зуб во фронтальной зоне, процедура проводится без разрезов и швов — через проколы в десневых тканях. Сразу после операции (или спустя 3-5 суток) закрепляют временную коронку. Это облегченная конструкция, не создающая давления на имплант, что позволяет избежать рисков отторжения. После его приживления (в течение 3-6 месяцев) временную коронку меняют на постоянную — циркониевую, керамическую, металлокерамическую.

Двухэтапная

В жевательной зоне стоматологическая имплантация зубов проводится только в два этапа, чтобы исключить риск отторжения. Сначала хирург устанавливает искусственный зубной корень, прикрывая его десневыми тканями. Спустя 5-6 месяцев его раскрывают, фиксируют на него формирователь десны, а по прошествии еще 2-4 недель — крепление-абатмент и постоянный протез.

Одномоментная

Если в ротовой полости присутствуют зубы, которые невозможно вылечить, можно в рамках одной операции удалить их и установить в лунки импланты. Это экономит время пациента и снижает травматизм, так как имплантация не требуется отдельной операции.

All-on-4 и All-on-6

Современные методы, решающие проблему полного отсутствия зубов. Позволяют всего за один визит пациента установить 4 или 6 имплантов и сразу же (или спустя 5-7 дней) закрепить на них полный протез, восстанавливающим весь зубной ряд. Это облегченная конструкция, не создающая давления на импланты. Она выглядит эстетично, позволяет полноценно жевать, но срок ее службы ограничен 2-3 годами. Спустя полгода, когда импланты приживутся, легкий протез можно заменить на постоянный — из диоксида циркония, керамики, металлокерамики.

Как проходит процедура?

При одноэтапном методе возможно проведение операции трансгингивальным методом — врач через небольшой прокол в десне подготавливает в кости ложе под имплант и аккуратно устанавливает его. В боковых отделах (при имплантации в два этапа) операция проводится через разрезы десны. Имплант устанавливают, затем прикрывают десневыми тканями и проводят ушивание. Через 5-6 месяцев его раскрывают, устанавливают абатмент, формирователь десны, а затем постоянный протез.

Сколько длится имплантация зуба?

Все зависит от показаний и выбранной методики. При трансгингивальном методе (с проколами десны) на установку одного импланта понадобится около 15 минут. Если выбрана двухэтапная методика с разрезами десны, операция длится около 45 минут, так как требует манипуляций на мягких тканях и наложения швов.

Какие нужны анализы?
  • Общий и биохимический анализы крови.
  • Коагулограмма (определение свертываемости крови).
  • Уровень глюкозы.
  • На антитела к инфекциям (ВИЧ, гепатит и другие).

Установка зубного импланта — серьезное хирургическое вмешательство, имеющее целый ряд противопоказаний. Поэтому мы настоятельно рекомендуем на приеме у врача сообщить обо всех проблемах со здоровьем, чтобы избежать возможных рисков.

Что такое синус-лифтинг?

Это операция, которую хирург-стоматолог проводит перед тем, как установить импланты в боковых отделах верхней челюсти. Здесь тонкая кость, а сразу за ней начинается гайморова пазуха. Для размещения импланта нужно:

• поднять дно гайморовой пазухи;
  • укрепить его специальной мембраной;
  • поместить в освободившееся пространство костнопластический материал.

Спустя 5-6 месяцев проводят имплантацию.

Больно ли при имплантации зубов?

Операция проходит под местной инфильтрационной анестезией. Препарат врач подбирает индивидуально, какие-либо болезненные ощущения исключены. Послеоперационные боли возможны в течение 3-5 дней. Они снимаются обезболивающим препаратом, который назначит врач.

Когда снимают швы?

Процедуру проводят на 10-14-й день — в зависимости от степени и объема хирургического вмешательства. За этот срок ткани заживают. Само снятие швов занимает около 15 минут и проводится под аппликационной или инфильтрационной анестезией.

Сколько болит зуб после имплантации?

Болит, конечно, не зуб, а место установки импланта. Послеоперационный отек и болезненность могут сохраняться 3-5 суток — это абсолютно нормальная реакция организма. Для снятия неприятных ощущений врач выпишет обезболивающий препарат. Полная же реабилитация после имплантации зубов занимает около месяца. За это время кость и мягкие ткани полностью заживают.

Каковы рекомендации по уходу после процедуры?

Первые 3-4 часа запрещено пить и принимать пищу. В течение 3 суток под запретом горячие блюда, питье. В течение 5-7 дней после установки имплантов зубов можно употреблять только мягкую пищу, жевать на противоположной стороне. Чистить зубы, обходя прооперированную область. К противопоказаниям после имплантации зубов в течение месяца относятся: физические нагрузки, перегревания, полеты на самолете, алкоголь и курение.

Галушко Андрей Васильевич
Хирург, имплантолог
Стаж:
лет
Отзывы:
м. ВДНХ
м. Водный стадион
Врачи не найдены. Измените параметры фильтрации.