Абцесс зуба Есть вопросы?

Абсцесс зуба — острое воспаление в области корня, сопровождающееся обильным выделением гноя.

Заболеванию подвержены люди, недостаточно следящие за гигиеной полости рта. Микробы легко проникают сквозь дефекты поверхности зуба (трещины, сколы, кариозные полости) в его мягкую часть — пульпу и размножаются, вызывая воспалительный процесс, скопление гноя, отек десны. Так как в пульпе расположены нервные окончания, воспаление зуба проходит крайне болезненно. Чаще всего процесс развивается быстро (в течение суток) и при отсутствии лечения грозит поражением костной ткани, потерей зуба, распространением инфекции в организме.

Симптомы абсцесса десны

В основном, бактерии поражают один зуб, но при запущенной болезни нагноение может распространиться и на несколько. Начало абсцесса всегда ощутимо, так как сопровождается сильными болями в месте поражения. Они могут на время снижать интенсивность, однако затем лишь возрастают. Болеутоляющие препараты в таких случаях снимают боль лишь на короткое время.

Наиболее распространены следующие проявления болезни:

• боль при давлении на зуб, жевании;
  • боль в десне при нажатии на нее;
  • горьковатый привкус;
  • неприятный запах из ротовой полости;
  • десна в месте поражения распухает;
  • появляется асимметрия лица;
  • напухают лимфоузлы под челюстью, на шее;
  • может повышаться температура, беспокоить головная боль.

В дальнейшем на воспаленной коже десны могут появиться ранки с гнойными выделениями. Следует отметить, что даже полный прорыв абсцесса и затихание боли не означает удачное завершение болезни. Нужно обязательно обратиться к стоматологу, ведь бактерии по-прежнему остаются в тканях зуба, и в ближайшее время заболевание проявит себя снова.

Причины воспаления зубов

Бактериальное поражение тканей зуба может произойти из-за неудовлетворительной гигиены ротовой полости и недостаточного внимания пациента к вопросам здоровья зубов. Среди частых причин:

• патологии десен (пародонтит, пародонтоз, гингивит);
  • распространение кариеса;
  • зубные кисты, гранулемы;
  • трещины, сколы на поверхности зуба;
  • травмы ротовой полости (например, во время приема пищи);
  • несвоевременная смена зубной щетки;
  • некачественная чистка зубов;
  • ослабление иммунитета.

Однако очаг инфекции может располагаться и в других частях организма, при этом бактерии заносит в десну кровоток. Поэтому следует уделять пристальное внимание лечению любых инфекционных болезней (особенно ЛОР-заболеваний) и повышению иммунитета.

Лечение абсцесса зуба в «СМ-Стоматология»

Воспалительный процесс в тканях зуба сам собой не пройдет, а лечение в домашних условиях крайне неэффективно и может привести только к распространению инфекции. Поэтому настоятельно рекомендуем при первых же симптомах воспаления зуба обратиться в ближайшую клинику «СМ-Стоматология». Высокая квалификация врачей, новейшие стоматологические методы и оборудование, безопасные виды анестезии позволяют полностью решить проблему гнойного воспаления зуба в кратчайшие сроки.

В «СМ-Стоматология» успешно лечат все виды абсцессов:

• десневого — с воспалением десны;
  • периодонтального — с очагом между зубом и десной;
  • периапикального — затрагивающего пульпу.

Программа лечения зависит от объема распространения инфекции, характера и причины заболевания. Чаще всего она состоит из чистки зубных каналов и пульпы от гноя, противобактериальной терапии и пломбировки зуба. Если же произошло инфицирование мягких тканей ротовой полости, может понадобиться вмешательство хирурга, который устранит источник инфекции, сохранив при этом зуб. Чтобы лечение прошло для вас безболезненно и комфортно, врачи «СМ-Стоматология» используют местную или комбинированную анестезию с импортными препаратами.

После лечебных манипуляций вы получите детальные рекомендации по уходу за зубом для эффективного заживления. Уже через сутки наступит значительное облегчение.

Также наши специалисты проведут диагностику и устранят стоматологические заболевания, ставшие причиной абсцесса. При необходимости вы сможете воспользоваться консультацией врачей смежных специальностей.

Если абсцесс развивается стремительно, обратитесь в «СМ-Стоматология» в любое удобное время. Мы работаем ежедневно с 9:00 до 21:30, а в выходные до 21:00. Чтобы записаться на прием, заполните заявку на сайте или позвоните: +7 (495) 777-48-06.

Хотите мы Вам перезвоним?