Катаральный гингивит

Катаральный гингивит — это наиболее распространенная форма воспаления десен, про-текает на фоне их кровоточивости, болезненности, отека и значительного покраснения слизистой.

Чаще всего болезнь диагностируют у детей или взрослых до тридцати лет. У пациентов старшего возраста чаще выявляют уже запущенную форму — хронический катаральный гингивит.

Причины возникновения

Стимулировать воспалительный процесс в тканях могут внешние или внутренние факторы, среди которых:

• травмы слизистой и зубов;
  • пришеечный кариес;
  • аномалии зубного ряда и мягких тканей полости рта;
  • несоответствующая гигиена;
  • острые края пломбы, некорректно зафиксированные брекеты или протезы.

Причины катарального гингивита могут быть подкреплены дополнительными факторами — проблемами с щитовидной железой, вирусными инфекциями, патологиями крови и прочими нарушениями, которые повышают риск развития воспаления в несколько раз.

Признаки заболевания

Симптомы катарального гингивита типичны и ярко выражены. Среди них:

• зуд, отечность, покраснение и кровоточивость десен
  • неприятный привкус и запах изо рта;
  • дискомфорт во время приема пищи.

При таком нарушении не исключено и повышение температуры тела до 39º, общее недомогание и слабость.

Формы заболевания

В стоматологии выделяют две основные формы болезни:

• острый катаральный гингивит. Это выраженное разовое воспаление десен, которое имеет временное ограничение и может перейти в более серьезную форму;
  • хроническое воспаление. Развивается в случае игнорирования острой стадии и самолечении, представляет собой вялотекущее воспаление. Оно периодически повторяется и требует повторного лечения.

По масштабу распространенности гингивит бывает локализованным, когда воспаляются 1-3 десны, и генерализованным, при котором поражается вся ткань зубного ряда или обеих челюстей.

Диагностика

Диагностические мероприятия включают визуальный осмотр специалистом и ряд лабораторных исследований. Особое внимание врач-стоматолог уделяет цвету десен и степени гиперемии их тканей (снабжение кровью), количеству зубного камня во рту. Результаты исследования позволяют исключить другие заболевания со схожими признаками, например, пародонтит, и выбрать направление терапии.

Лечение катарального гингивита

На первом этапе доктор устраняет причину развития воспалительного процесса — очищает зубы от налета и камня, удаляет разрушенные пломбы и пр. Затем к лечению подключают местную и общую медикаментозную терапию: аппликации (прикладывание препаратов к поверхности зубов или десен), обработку слизистой и полоскания полости рта. Если симптомы не исчезают, назначают нестероидные противовоспалительные препараты, витаминные комплексы и физиотерапию.

Чаще всего врачам нашей клиники удается решить проблему исключительно с помощью профессиональной чистки зубов. Именно поэтому специалисты призывают пациентов не экспериментировать с самолечением, а сразу обратиться к врачу при появлении неприятных признаков болезни.

Профилактика

После того, как воспаление удалось вылечить, стоит уделить внимание профилактическим мерам. В случае катарального гингивита у детей и взрослых они заключаются в соблюдении соответствующей гигиены полости рта, организации сбалансированного питания и регулярном контроле состояния зубов и десен.

Для записи на консультацию к специалисту позвоните по контактному номеру клиники «СМ-Стоматология» или заполните форму на сайте.