Периодонтит

Периодонт заполнен соединительной тканью и выполняет функцию связочного аппарата, удерживая зуб на месте. Периодонтиты можно разделить на две большие группы – острые и хронические. В свою очередь, острый периодонтит бывает серозным и гнойным, а хронический – фиброзным, гранулирующим, гранулематозным. При формировании острого серозного периодонтита возникают ноющие боли в области конкретного зуба.

Почему возникает заболевание?

Чаще всего причиной развития периодонтита служат:

• пульпит (воспаление тканей пульпозной камеры зуба), который вследствие кариозного разрушения зубного корня выходит за его пределы и поражает окружающие ткани. В первую очередь, периодонт;
  • переломы и другие травматические повреждения; корня зуба;
  • разгерметизация ранее запломбированного корневого канала;
  • перегрузка зуба, его неправильное положение.

Какие виды этой патологии существуют?

В зависимости от происхождения в классификации периодонтитов выделяют:

• инфекционную форму, которая развивается, в основном, в качестве осложнения кариеса, а затем и пульпита;
  • травматический периодонтит — последствие сильного внешнего воздействия на зуб с его повреждением.

По типу клинического течения патологию делят на:

1. Острую форму с быстрым развитием симптомов. Ее в свою очередь делят на серозный подтип — с периодически меняющейся интенсивностью боли; и гнойный — с гнойным отделяемым, постоянной сильной болью, подвижностью зуба и высоким риском безвозвратной его потери.
  2. Хронический периодонтит зуба, который прогрессирует довольно медленно и иногда вообще не имеет клинических проявлений. У этой формы также есть три подтипа:
  • фиброзный вариант — начальный этап заболевания, который нередко выявляют случайно — на рентгенографии по другим поводам;
  • гранулирующий периодонтит — следующий этап с отеком мягких тканей десны, появлением гнойного отделяемого, а также с постоянной болью;
  • гранулематозный периодонтит, при котором в толще тканей десны уже формируются гнойные кисты, требующие немедленного удаления операционным путем.

Также типы заболевания делят и по месту возникновения воспалительного процесса. Если поражена верхушка зубного корня, это апикальный периодонтит, который в большинстве случаев становится осложнением пульпита. А при воспалении периодонта в других частях зуба развивается краевая форма — к ее появлению чаще всего приводят травмы.

Как проявляется эта патология?

Для острого периодонтита характерны:

• резкая боль при накусывании на зуб;
  • ощущение, будто он сместился;
  • отечность мягких тканей десны;
  • увеличение температуры тела.

При хронической форме симптомы периодонтита зуба — это:

• волнообразное появление и исчезновение болевых ощущений;
  • повышенная чувствительность зуба при накусывании;
  • периодическое формирование свищевого хода в тканях десны с появлением гнойного отделяемого.

Возможно ли самостоятельное лечение?

Нет, поскольку для того, чтобы эффективно воздействовать на пораженные ткани, необходимо использовать специальное стоматологическое оборудование. При первых признаках заболевания нужно сразу же обратиться к специалистам.

Как лечат данную патологию?

Залог успеха терапии — тщательная диагностика периодонтита, основу которой составляют рентгенографические исследования. Лечение этого заболевания проходит в несколько этапов. При обострениях периодонтита необходимо сначала снять болевую реакцию и устранить воспаление. Для этого используют:

• физиотерапевтические подходы;
  • антибактериальную терапию для уничтожения патогенной микрофлоры.

После этого следует запломбировать корневые каналы зуба. Сначала, чтобы изолировать рабочую область от попадания слюны, специалисты «СМ-Стоматология» прибегают к использованию системы коффердам. Она обеспечивает стерильность всех манипуляций, а также не позволяет стоматологическим препаратам попадать в ротовую полость пациента.

Затем нужно убрать все участки зубных тканей, которые поражены кариесом. Если степень разрушения зубной коронки слишком велика, рассматривают возможность ее полного удаления с последующей заменой имплантатом. Далее врач чистит канал зуба и одновременно старается придать ему максимально ровную форму. Это облегчит установку пломбы, а также значительно снизит риск развития осложнений периодонтита.

Следующий этап — временное пломбирование зубного канала. Врач помещает в него препарат с антибактериальным действием и запечатывает его пломбой. Препарат находится в канале зуба на протяжении двух недели. За это время он проникнет через твердую зубную оболочку и уничтожит болезнетворные бактерии в периодонте. После того, как инфекция будет устранена, а воспалительный процесс подавлен, временную пломбу заменяют постоянной или если зуб разрушен более чем на 50%, рекомендовано восстановление зуба коронкой. Для ее изготовления в клинике «СМ-Стоматология» применяют современные и высокопрочные композитные материалы, а форма пломбы будет соответствовать естественной и привычной для пациента форме зуба. Контроль качества лечения на всех этапах проводят при помощи компьютерной рентгенографии.

Что делать после завершения лечения?

Чтобы не допустить повторного развития воспалительного процесса в периодонте, пациенту следует тщательно соблюдать гигиену ротовой полости. О том, как правильно это делать, ему расскажет лечащий врач. Кроме того, обязательными будут периодические визиты в клинику для профилактических обследований.

Если вы хотите подробнее узнать про лечение периодонтита в «СМ-Стоматология» и записаться на прием к нашим специалистам, позвоните по тел.: +7 (495) 777-48-06 или заполните форму обратной связи на сайте.