Уважаемые пациенты!
Стоматологические отделения «СМ-Стоматология» работают в штатном режиме.
Оформление пропуска для посещения клиник.
Усилены меры профилактики и защиты.
Введены бесплатные онлайн мнения врачей-стоматологов.

Лечение пульпита у детей

Лечение пульпита у детей фото

Пульпит – воспаление сосудисто-нервного пучка (пульпы), который обеспечивает трофику и чувствительность единицы. Лечение пульпита – комплекс стоматологических мероприятий, направленных на устранение боли, подавление воспаления и сохранение жизнеспособности зуба.

Что такое пульпит

С пульпитом временных зубов сталкивается 90% детей, у которых обнаруживают запущенные стадии кариеса. Чаще всего живая ткань воспаляется из-за проникновения инфекции. Реже заболеванию предшествуют серьезные травмы челюсти. Дети особенно предрасположены к пульпиту из-за малого объема дентина и рыхлости эмали.

Патология может протекать в острой и хронической формах. При остром воспалительном процессе главным проявлением является боль. Болевые ощущения возникают в вечернее время, усиливаются ночью. Факторами, провоцирующими боль, являются контакт воспаленного зуба с горячей или холодной пищей, накусывание или сжатие челюстей. Другие проявления острого пульпита у детей:

• отечность щеки со стороны воспаления;
  • увеличение подчелюстных лимфатических узлов;
  • неприятный запах изо рта (при нагноении);
  • общие симптомы интоксикации (слабость, сонливость, повышение температуры тела).

Без правильного лечения пульпит у детей часто переходит в хроническую форму. Симптомы заболевания появляются периодически и стихают без всякого вмешательства. Боль провоцируют холодные или горячие напитки, употребление твердых продуктов. Постепенно болезненные ощущения ослабевают и на некоторое время даже полностью исчезают. При гангренозной форме мягкие ткани отмирают, боль сменяется ощущением давления в челюсти. Возникает резкий неприятный запах.

Пульпит молочных зубов у детей является серьезным заболеванием и требует лечения. Патология опасна распространением воспаления на ткани периодонта, нагноением, возникновением абсцесса или флегмоны, что чревато развитием септического состояния.

Непосредственно под молочными единицами у детей находятся зачатки коренных. Если в них проникает инфекция, появляется большой риск разрушения и утраты постоянной единицы вскоре после прорезывания.

Пульпит проще лечить на ранних стадиях развития, поэтому затягивать с визитом к стоматологу нельзя. Важно сохранить молочный зуб до естественной замены на постоянный. Каждая временная единица важна для ребенка, т.к. обеспечивает полноценную дикцию, правильное развитие челюстей, формирование здорового прикуса, нормальное пережевывание пищи и физиологичное положение коренных зубов.

Пломбирование при пульпите

Патологии молочных зубов нужно лечить. Стоматолог предлагает варианты лечения, исходя из результатов диагностики (прицельный или панорамный снимок). Пломбирование проводят при пульпите по следующим показаниям:

• единица разрушена достаточно глубоко, однако жизнеспособна;
  • в пульпе отсутствуют некротические изменения;
  • корни и периодонт не затронуты воспалением;
  • отсутствуют признаки скорого прорезывания коренного зуба.

При значительных гнойных изменениях, вовлечении в патологический процесс корней и тканей периодонта, расшатывании единицы или уменьшении размера корней, пораженные единицы удаляют.

Результат

Пломбирование обеспечивает удаление мертвых тканей и очищение кариозных полостей от инфекции. В процессе лечения воспаление стихает и, следовательно, боль проходит. Установка пломбы позволяет изолировать ткани от бактерий, восстановить нормальную форму единицы и ее функциональные возможности. Лечение пульпита молочных зубов у детей путем пломбирования позволяет сохранить их до смены прикуса и обеспечить оптимальные условия для роста здоровых постоянных зубов.

Этапы пломбирования

Узнать подробности и записаться на консультацию специалиста вы можете по телефону: +7 (495) 777-48-06, а так же заполнив форму:

Стоимость лечения пульпита

Цена на лечение пульпита молочных зубов у детей зависит от сложности случая. Узнать точную сумму можно у персонала клиники или посмотреть в разделе стоимости на нашем сайте.

Чтобы узнать подробности о процедуре пломбирования или записаться на консультацию, звоните нам по телефону или заполняйте форму обратной связи. Пульпит не проходит самостоятельно, заболевание чревато развитием осложнений. Медлить с обращением к стоматологу нельзя.

Наименование услуги Цена (руб.) *
Консультация детского стоматолога (терапевта, хирурга, ортодонта) от 800 руб.
Лечение пульпита молочного зуба 4 460 руб.

Принимаем к оплате банковские карты VISA, MASTERCARD, MAESTRO

Поиск врача

Детская стоматология на ул. Космонавта Волкова

Детская стоматология в Марьиной Роще (м. «Марьина Роща»)