Лечение кариеса у детей

Лечение кариеса у детей фото

Лечение кариеса у детей – комплекс мероприятий, направленный на устранение кариозных поражений временных (молочных) или постоянных зубных единиц. Применяемые методы зависят от стадии развития заболевания.

Особенности лечения

С заболеваниями молочных зубов сталкивается почти половина детского населения. Это связано с содержанием гидроксиапатитов в эмали временных единиц. Твердая ткань зуба пористая и не такая твердая, как у взрослых, а потому больше подвержена неблагоприятным влияниям внешней среды.

Кариес у детей развивается быстро, приводит к образованию полостей в зубных единицах, ухудшает качество жизни и провоцирует сильную боль. Это инфекционное заболевание, способное распространяться сразу на несколько зубов и переходить с молочных единиц на постоянные.

Некоторые родители не находят нужным лечить кариес на молочных зубах, полагая, что поврежденные единицы сами выпадут или их можно будет с легкостью удалить. На самом деле, преждевременное удаление временных единиц ведет к нарушениям прикуса, а инфекция может поразить зачаток постоянного зуба еще на стадии прорезывания (если над ним находится кариозный молочный). Это чревато утратой зубов, нарушениями прикуса и вторичными заболеваниями пищеварительного тракта.

Кариес развивается постепенно. Профилактические осмотры у стоматолога 2 раза в год позволяют выявить патологию на самых ранних этапах развития. В это время возможно лечение щадящими методами (неинвазивными). Терапия кариеса «на стадии пятна» максимально результативна и позволяет избежать неприятного препарирования тканей бормашиной.

Срочно обратиться к стоматологу нужно, если родители заметили у ребенка:

• пятна на эмали (светлые или темные);
  • неприятный запах изо рта;
  • внезапную смену предпочтений в еде (отказывается от сладких, холодных или теплых блюд).

Безусловным поводом записаться к врачу являются также жалобы на зубную боль, даже если родители не видят каких-либо причин ее возникновения.

Результаты

Своевременное лечение кариеса зубов легче переносится детьми, поскольку не требует обезболивания и «сверления», не занимает много времени. Это предупреждает формирование страхов во взрослой жизни, обеспечивает доверительные отношения с врачом и спокойное отношение малыша к необходимости посещать стоматолога в плановом порядке.

Лечение детского кариеса предотвращает раннюю утрату молочных единиц и нарушения прикуса. Здоровые молочные зубы у ребенка не приводят к повреждению постоянных единиц. Устранение кариозных очагов является доказано эффективной профилактикой развития хронических ЛОР-патологий и воспалительных заболеваний мягких тканей ротовой полости.

Виды кариеса

• Поверхностное повреждение. Формируются небольшие полости, которые затрагивают только эмалевый слой. Болезнь можно устранить препаратами, содержащими фтор.
  • Среднее повреждение. Полости затрагивают дентинный слой. На данном этапе проводят пломбирование зубов (если молочный не шатается, нет признаков прорезывания постоянного зуба).
  • Глубокое повреждение. Формируются глубокие полости. Часто возникают пульпит, периодонтит, кисты, локальное гнойное поражение десны. Требуется комплексное лечение постоянных зубов или удаление молочных единиц.

Этапы лечения

Детские врачи центра «СМ-Стоматология» принимают по предварительной записи в отсутствие острой боли. На первичной консультации врач проводит осмотр, анализирует состояние зубных единиц, при необходимости назначает диагностические процедуры. Выяснив глубину поражения зуба, стоматолог предлагает варианты терапии и обсуждает их с родителями.

Лечение кариеса без сверления возможно у детей при условии ранней диагностики заболевания (при поверхностном поражении). Для этого проводят:

• Серебрение. После очищения зубных единиц врач обрабатывает их поверхность раствором нитрата серебра.
  • Лазерное воздействие. Бактерии уничтожают с помощью лазерного луча.
  • Реминерализацию. Применяется при самой ранней форме болезни. Подразумевает обработку фторсодержащими составами.
  • Озонотерапию. Кариозные бактерии уничтожают молекулами озона.
  • ART-терапию. Кариозные участки зачищают с помощью стоматологического инструментария, после чего запечатывают гелем.
  • Icon-терапию. При кариесе на стадии пятна проводят запечатывание пораженного участка специальным полимером, который содержит фтор. Прогрессирование заболевания останавливается.

Перед нанесением препаратов врач обязательно зачищает кариозную полость и обрабатывает ткани антисептиком. Для обработки эмали применяют современные технологии. Возможно очищение полости ультразвуком, воздушно-кинетическим, классическим (бормашиной), химическим (с помощью специальных препаратов) или ручным методом. Практика показывает, что мануальную зачистку дети переносят проще, чем аппаратную.

Инвазивное лечение детского кариеса молочных зубов проводят при глубоких поражениях, если единица не имеет патологической подвижности. Метод подразумевает препарирование зуба для последующего пломбирования. Все пораженные ткани устраняют с помощью бормашины. Манипуляции проводят под анестезией (местной, тонкоигольной, инфильтрационной). Лечение маленьких детей, которые боятся или не могут усидеть на месте, возможно под медикаментозной седацией. При обширных поражениях манипуляции проводят под наркозом.

Для пломбирования используют современные композиты. Возможно применение цветных составов. Пациент может самостоятельно выбрать понравившийся цвет пломбы.

Узнать подробности и записаться на консультацию специалиста вы можете по телефону: +7 (495) 777-48-06, а так же заполнив форму:

Стоимость услуги «СМ-Стоматология»

Цена на лечение кариеса у детей в центре «СМ-Стоматология» соответствует средним расценкам по Москве. Узнать подробности о процедуры и записаться на прием к врачу можно по телефону или заполнив форму обратной связи. Мы работаем для вас без выходных и перерывов.

Наименование услуги Цена (руб.) *
Консультация детского стоматолога (терапевта, хирурга, ортодонта) от 800 руб.
Лечение кариеса молочного зуба от 1 450 руб.

Принимаем к оплате банковские карты VISA, MASTERCARD, MAESTRO

Поиск врача

Детская стоматология на ул. Космонавта Волкова

Детская стоматология в Марьиной Роще (м. «Марьина Роща»)