Лечение парадонтоза

Пародонтоз – это заболевание пародонта невоспалительного характера, с хроническим течением. Пародонтом называют структуры, окружающие и поддерживающие зуб: десны, периодонтальные связки, костную ткань (альвеолы), зубной цемент.

В современной стоматологии пародонтоз является вторым по распространенности заболеванием после кариеса. Воспалительные и другие изменения в пародонте встречаются у 62–94% населения России, причем у 14% они достигают тяжелой степени. Согласно европейской статистике, около 40% всех удалений зубов приходится выполнять из-за патологических изменений в пародонте. Заболевание развивается постепенно и долго не проявляет себя – из-за этого пациенты не обращаются к стоматологу. В конечном счете из-за пародонтоза чрезмерно повышается чувствительность зубов, они расшатываются, смещаются и выпадают. Все эти негативные последствия можно предотвратить, если регулярно (рекомендуется раз в полгода) посещать стоматолога и своевременно проводить лечение пародонтоза.

Показания к лечению

Самый простой способ выявить пародонтоз на ранней стадии – регулярные профилактические осмотры у специалиста. Также нужно обращать внимание на некоторые симптомы, и если они появились – необходимо сразу посетить врача:

• обнажение шеек зубов;
  • чрезмерная чувствительность зубов к холодной, горячей, кислой, сладкой пище;
  • бледный цвет десен;
  • кровоточивость десен – может возникать самопроизвольно или во время чистки зубов;
  • смещение зубов: они могут наклониться, между ними увеличиваются щели;
  • расшатывание зубов;
  • изменение цвета и дефекты зубной эмали;
  • неприятный запах изо рта.

Пародонтоз протекает в три стадии:

• На первой (начальной) стадии цвет десен становится более тусклым, шейки зубов обнажаются на 1 мм, но зубы пока не расшатываются и не смещаются. В это время, чтобы справиться с заболеванием, зачастую можно обойтись лекарственными препаратами.
  • На второй стадии шейки зубов могут обнажаться до 3 мм. Межзубные сосочки – выступы на слизистой десны между зубами – сглаживаются. В области шеек зубов могут быть заметны дефекты клиновидной формы. Зубы немного расшатываются, но их подвижность пока минимальна. На этой стадии обычно применяют различные безоперационные процедуры, например, кюретаж.
  • При тяжелой стадии шейки зубов обнажаются на 5–6 мм. Зубы расшатываются, между ними образуются промежутки, появляется деформация зубного ряда и нарушение прикуса. В данном случае лечение пародонтоза зубов, скорее всего, уже потребует применения хирургических методов.

Противопоказания

Лечение пародонтоза десен требует комплексного подхода. Применяются как консервативные, так и хирургические методики. Каждая из них имеет свой список показаний и противопоказаний. Во время осмотра и по результатам рентгенографии врач подбирает для пациента оптимальную терапию.

Наш сотрудник ответит вам в ближайшее время.

Как проводится лечение пародонтоза?

Чаще всего применяются следующие методы:

• Кюретаж пародонтальных карманов – процедура, во время которой врач очищает карманы между зубами и десной. Она может быть выполнена открытым или закрытым способом – в зависимости от степени патологических изменений. Закрытая (безоперационная) методика предполагает применение специального инструмента в виде крючка, ультразвука, лазера. Во время открытой чистки надрезают десну, лоскут слизистой оболочки отслаивают от зубов с костями и проводят глубокую чистку. Это помогает убрать налет и камни, удалить патогенные микроорганизмы, устранить воспалительные изменения.
  • Лечение аппаратом «Вектор» – это обработка пародонтального кармана с помощью специального инструмента. Он испускает ультразвуковые волны, которые очищают корень зуба от налета, и одновременно подает струю жидкости, которая вымывает патогенные бактерии. В итоге проводится аккуратная, бережная и в то же время глубокая чистка.
  • Лечение пародонтоза лазером применяется как вспомогательная методика в сочетании с кюретажем, ультразвуковой чисткой. Лазер помогает остановить кровотечение, активировать процессы регенерации в слизистой оболочке десны, костной ткани.
  • Гингивопластика – пластическая операция на десне, которая помогает прикрыть обнаженные корни зубов, устранить десневые карманы.
  • Шинирование – процедура, направленная на устранение патологической подвижности зубов. Их фиксируют нитью, лентой или специальными бюгельными протезами.

Подготовка к процедурам

Перед непосредственным лечением пародонтоза обычно проводят профессиональную чистку зубов, удаление налета и камня. Пациенту рассказывают о принципах эффективной гигиены полости рта, и он должен придерживаться этих правил.

Рекомендации после лечения

После кюретажа пародонтальных карманов и хирургических вмешательств требуется определенное время, чтобы произошло восстановление, заживление тканей. В это время пациент должен соблюдать рекомендации врача: придерживаться специальной диеты (исключить горячую, острую, соленую, кислую пищу), избегать травмирования десны зубной щеткой. В первые дни могут быть назначены анальгетики для снятия болезненности, антибиотики для профилактики инфекционных осложнений.

По окончании реабилитационного периода нужно соблюдать три главные рекомендации:

• Тщательно проводить гигиену полости рта: дважды в день чистить зубы, пользоваться зубной нитью, средствами для полоскания.
  • Регулярно проходить профилактические осмотры у стоматолога.
  • Придерживаться здорового рациона – в нем должны преобладать овощи, фрукты, злаки.

Пройти осмотр у опытного стоматолога и получить эффективное лечение при пародонтозе можно в клинике «СМ-Стоматология». Свяжитесь с нами, и администратор подберет удобное для вас время визита к врачу.

Частые вопросы

Как проявляется заболевание?

Главные признаки пародонтоза, которые можно заметить самостоятельно – это обнажение шеек зубов, бледный цвет десен, их кровоточивость, расшатывание зубов. Обнаружив такие симптомы, нужно сразу посетить стоматолога.

Лечится ли пародонтоз?

С заболеванием вполне можно успешно бороться. Лечение лучше всего начинать на ранних стадиях – тогда оно будет наиболее эффективным, и удастся избежать потери зубов.

Сколько лечится?

Продолжительность лечения индивидуальна. Она зависит от стадии, обширности поражения и может длиться от 10 дней до нескольких месяцев. Чем раньше установлен диагноз и начато лечение, тем быстрее получится справиться с заболеванием.

Как лечить пародонтоз в домашних условиях?

«Домашних» и народных методов лечения существует много, но все они неэффективны, а некоторые даже опасны. Не стоит заниматься самолечением: чем дольше вы откладываете визит к врачу, тем сильнее усугубляются патологические изменения, и в дальнейшем их будет сложнее устранить.

Узнать подробности и записаться на консультацию специалиста вы можете по телефону: +7 (495) 777-48-06 или заполнив форму обратной связи.

Наш сотрудник ответит вам в ближайшее время.

Цены на лечение парадонтоза в Москве

Консультации
Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-пародонтолога первичный
1 700 руб.
Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-пародонтолога повторный
1 000 руб.

С полным прайс-листом можно ознакомиться в регистратуре или задать вопрос по телефону +7 (4962) 63-86-87

* Администрация клиники принимает все меры по своевременному обновлению размещенного на сайте прайс-листа, однако во избежание возможных недоразумений, советуем уточнять стоимость услуг в регистратуре или в контакт-центре по телефону +7 (4962) 63-86-87.

Размещенный прайс не является офертой. Медицинские услуги оказываются на основании договора.