Пародонтит

Пародонтом называют все ткани, расположенные вокруг зуба: костные образования, в которых находится зубной корень, его связочный аппарат и, конечно, мягкие ткани самой десны. Сегодня примерно у половины всех стоматологических больных диагностируются пародонтологические заболевания. Они же — самая частая причина потери зубов у людей старшего возраста.

Пародонтит — это воспаление тканей, которые окружают зуб и удерживают его на своем месте.

Почему возникает эта патология?

Наиболее частые причины пародонтита — это:

• наличие зубного камня, в котором активно размножаются микроорганизмы;
  • неправильный прикус;
  • зубные коронки и корни неправильной формы;
  • систематическое пренебрежение гигиеной ротовой полости;
  • нарушения рациона питания;
  • перегрузка одной из сторон челюстей при несимметричном распределении жевательных нагрузок;
  • последствия некачественного протезирования;
  • серьезные системные патологии (сахарный диабет, иммунодефицитные состояния, болезни кровеносной системы и др.), которые также влияют и на состояние ротовой полости.

Какие бывают пародонтиты?

1. По длительности течения заболевания различают острый и хронический пародонтиты. Хронический в свою очередь может переходить в острую форму с нарастанием всей клинической симптоматики.
  2. По распространенности выделяют локализованный и генерализованный пародонтиты. Обычно все начинается с локализованной формы, при которой патологическим процессом поражен только один зуб. Но при отсутствии лечения воспаление может распространяться на соседние участки, вплоть до вовлечения всей десны, то есть развивается генерализованная форма.
  3. В классификации пародонтитов по степени тяжести выделяют три стадии:
  • легкая, при которой площадь пораженной десны невелика и патологической подвижности зубов еще нет;
  • средняя с распространением воспаления тканей вглубь десны, а также начинающимся расшатыванием зубов;
  • тяжелая, когда десна поражена почти вся, костная ткань разрушена более чем на половину длины корня, и существует риск выпадения зуба.

Как проявляется заболевание?

Обычно пациент предъявляет следующие жалобы:

• отечность и кровоточивость десен;
  • образование на зубах налета темного цвета; зубного камня,
  • появление неприятного запаха изо рта.

Кроме того, при опросе больного и осмотре его ротовой полости специалисты «СМ-Стоматология» нередко обнаруживают и еще целый ряд симптомов пародонтита:

• усиление кровотечения из десен во время чистки зубов и принятия пищи;
  • гнойное отделяемое (жидкость с примесью гноя, появляющаяся при надавливании на десну);
  • болезненные ощущения во время пережевывания пищи;
  • перемена оттенка тканей десны или их отек;
  • заметная подвижность одного или нескольких зубов;
  • оголение шейки зуба, и как результат — патологическая чувствительность и болевые ощущения при контакте с горячим, холодным, сладким.

Возможно ли самостоятельное лечение?

Нет, лечением пародонтита должен заниматься только профессиональный врач. Иначе возникает вероятность безвозвратной потери зубов. Если вовремя не обратиться к специалисту, проблема может распространиться и на челюстную кость. И если это произойдет, то сильно расшатываться и выпадать могут и соседние, совершенно здоровые зубы.

Лечение пародонтита в «СМ-Стоматология»

Как и чем лечить пародонтит специалисты нашей клиники решают индивидуально для каждого пациента. Схема терапии этой патологии может включать следующие методики:

• Профессиональная гигиена полости рта (легкая степень).
  • Лазерное воздействие. В этом случае лазером обрабатывают десны и уже образовавшиеся патологические карманы (пространства между зубом и десной, где активно развивается воспаление). Излучение удаляет участки воспаленной ткани, стерилизует карман и активизирует процессы заживления. Легкая/ средняя степень тяжести в сочетании с профессиональной гигиеной.
  • Вектор-терапия. Подразумевает использование аппарата «Вектор», который действует на ткани сочетанием ультразвука и специальной суспензии, заполняющей карманы. Такая терапия помогает достаточно безболезненно и оперативно устранить воспаление, уменьшить кровоточивость десен, избавиться от зубных отложений, а затем отполировать поверхность корней. Легкая/ средняя степень тяжести в сочетании с профессиональной гигиеной.
  • Лоскутная операция. Она может заключаться как в удалении излишка тканей, так и в пересадке лоскута слизистой с другого участка. Благодаря этому врач заполняет костные карманы, возникшие в результате смещения (рецессии) десны, а также восстанавливает ее контур. Проводится после снятия воспалительного процесса (активного).
  • Хирургические манипуляции. Их целью является устранение области воспаления, закрытие околодесневого кармана, а также удаление тех зубов, которые уже не получится сохранить. В таких случаях специалисты «СМ-Стоматология» всегда стараются оставить в неприкосновенности альвеолярные отростки (участки кости, несущие на себе зубы), которые можно использовать, как основу для последующей имплантации.

Как избежать появления и обострений этой патологии?

Профилактика пародонитита включает в себя несколько простых, но важных пунктов:

• Тщательное соблюдение гигиены ротовой полости.
  • Включение в рацион питания жесткой растительной пищи для механического снятия зубного налета.
  • Равномерное распределение жевательной нагрузки.
  • Профилактические визиты к стоматологу для удаления зубных отложений и лечения выявленных нарушений. 1 раз в 6 месяцев

Для того, чтобы узнать все подробности о лечении пародонтитов в «СМ-Стоматология» и записаться на консультацию к врачу клиники, свяжитесь с нами по указанному номеру +7 (495) 777-48-06 либо заполните форму обратной связи на сайте.