Пародонтит

Пародонтит — это воспаление тканей, которые окружают зуб и удерживают его на своем месте.

Пародонтом называют все ткани, расположенные вокруг зуба: костные образования, в которых находится зубной корень, его связочный аппарат и, конечно, мягкие ткани самой десны.

Сегодня примерно у половины всех стоматологических больных диагностируются пародонтологические заболевания. Они же — самая частая причина потери зубов у людей старшего возраста.

Почему возникает эта патология?

Наиболее частые причины пародонтита — это:

• наличие зубного камня, в котором активно размножаются микроорганизмы;
  • неправильный прикус;
  • зубные коронки и корни неправильной формы;
  • систематическое пренебрежение гигиеной ротовой полости;
  • нарушения рациона питания;
  • перегрузка одной из сторон челюстей при несимметричном распределении жевательных нагрузок;
  • последствия некачественного протезирования;
  • серьезные системные патологии (сахарный диабет, иммунодефицитные состояния, болезни кровеносной системы и др.), которые также влияют и на состояние ротовой полости.

Какие бывают пародонтиты?

1. По длительности течения заболевания различают острый и хронический пародонтиты. Хронический в свою очередь может переходить в острую форму с нарастанием всей клинической симптоматики.
  2. По распространенности выделяют локализованный и генерализованный пародонтиты. Обычно все начинается с локализованной формы, при которой патологическим процессом поражен только один зуб. Но при отсутствии лечения воспаление может распространяться на соседние участки, вплоть до вовлечения всей десны, то есть развивается генерализованная форма.

В классификации пародонтитов по степени тяжести выделяют три стадии:

• легкая, при которой площадь пораженной десны невелика и патологической подвижности зубов еще нет;
  • средняя с распространением воспаления тканей вглубь десны, а также начинающимся расшатыванием зубов;
  • тяжелая, когда десна поражена почти вся, костная ткань разрушена более чем на половину длины корня, и существует риск выпадения зуба.

Как проявляется заболевание?

Обычно пациент предъявляет следующие жалобы:

• отечность и кровоточивость десен;
  • образование на зубах налета темного цвета; зубного камня,
  • появление неприятного запаха изо рта.

Кроме того, при опросе больного и осмотре его ротовой полости специалисты «СМ-Стоматология» нередко обнаруживают и еще целый ряд симптомов пародонтита:

• усиление кровотечения из десен во время чистки зубов и принятия пищи;
  • гнойное отделяемое (жидкость с примесью гноя, появляющаяся при надавливании на десну);
  • болезненные ощущения во время пережевывания пищи;
  • перемена оттенка тканей десны или их отек;
  • заметная подвижность одного или нескольких зубов;
  • оголение шейки зуба, и как результат — патологическая чувствительность и болевые ощущения при контакте с горячим, холодным, сладким.

Возможно ли самостоятельное лечение?

Нет, лечением пародонтита должен заниматься только профессиональный врач. Иначе возникает вероятность безвозвратной потери зубов. Если вовремя не обратиться к специалисту, проблема может распространиться и на челюстную кость. И если это произойдет, то сильно расшатываться и выпадать могут и соседние, совершенно здоровые зубы.

Лечение пародонтита в «СМ-Стоматология»

Как и чем лечить пародонтит специалисты нашей клиники решают индивидуально для каждого пациента. Схема терапии этой патологии может включать следующие методики:

• Профессиональная гигиена полости рта проводится при легкой степени.
  • Лазерное воздействие. В этом случае лазером обрабатывают десны и уже образовавшиеся патологические карманы (пространства между зубом и десной, где активно развивается воспаление). Излучение удаляет участки воспаленной ткани, стерилизует карман и активизирует процессы заживления. Легкая / средняя степень тяжести в сочетании с профессиональной гигиеной.
  • Вектор-терапия. Подразумевает использование аппарата «Вектор», который действует на ткани сочетанием ультразвука и специальной суспензии, заполняющей карманы. Такая терапия помогает достаточно безболезненно и оперативно устранить воспаление, уменьшить кровоточивость десен, избавиться от зубных отложений, а затем отполировать поверхность корней. Легкая/ средняя степень тяжести в сочетании с профессиональной гигиеной.
  • Лоскутная операция. Она может заключаться как в удалении излишка тканей, так и в пересадке лоскута слизистой с другого участка. Благодаря этому врач заполняет костные карманы, возникшие в результате смещения (рецессии) десны, а также восстанавливает ее контур. Проводится после снятия воспалительного процесса (активного).
  • Хирургические манипуляции. Их целью является устранение области воспаления, закрытие околодесневого кармана, а также удаление тех зубов, которые уже не получится сохранить. В таких случаях специалисты «СМ-Стоматология» всегда стараются оставить в неприкосновенности альвеолярные отростки (участки кости, несущие на себе зубы), которые можно использовать, как основу для последующей имплантации.

Как избежать появления и обострений этой патологии?

Профилактика пародонитита включает в себя несколько простых, но важных пунктов:

• Тщательное соблюдение гигиены ротовой полости.
  • Включение в рацион питания жесткой растительной пищи для механического снятия зубного налета.
  • Равномерное распределение жевательной нагрузки.
  • Профилактические визиты к стоматологу для удаления зубных отложений и лечения выявленных нарушений. 1 раз в 6 месяцев

Для того, чтобы узнать все подробности о лечении пародонтитов в «СМ-Стоматология» и записаться на консультацию к врачу клиники, свяжитесь с нами по указанному номеру +7 (495) 777-48-06, либо заполните форму обратной связи на сайте.